Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Уфе, 11 ноября 2019 г.

Сотни жителей Башкирии стали жертвами мисселинга
460 просмотров

В обанкротившемся «Роскомснаббанке» им предлагали положить деньги на более доходные счета. Как выяснилось, эти счета назывались «инвестиционными» и располагались не в финансовой организации, а в подразделениях обычной компании «Золотой запас», которая банком не является. В результате люди не могут забрать свои деньги, потому что подписали договор о рисках, связанных с инвестированием, а «Агентство по страхованию вкладов» не может возместить им потерянные средства - ведь они лежат не в банках.

Член комиссии по борьбе с коррупцией Совета по правам человека при главе РБ Валерий Самохин уверен, что в действиях банковских служащих, предлагавших клиентам «более выгодные депозиты и вклады», есть признаки мошенничества.

- Люди думали, что вкладывают накопления в банковскую структуру, а на самом деле отдавали средства взаймы неким «ОООшкам», которые не являются участниками рынка страхования. Эти организации на сегодняшний день финансово несостоятельны, и граждане остались ни с чем.

- То есть люди лишились не только возможной прибыли, но и самих денег?

- Люди сами говорят, что были полностью уверены, что отдают деньги банку. Сотрудники уверяли их, что эти фирмы являются банковскими структурами, и вклады будут возвращены. Такая недобросовестная работа стоит на грани между гражданским и уголовным правом. Но на мой взгляд, здесь есть состав преступления.

- Пострадали от этой мошеннической схемы, в основном, пенсионеры?

- Там две группы потребителей: пенсионеры и те, кто осознанно шел на риск. То есть, они понимали, что это рискованный продукт. В эту категорию попали люди среднего возраста, имеющие хорошие финансовые познания и вложившие большие суммы. Но остальные 80-90 процентов действительно заблуждались. Ведь, приходя в банк, человек уверен, что ему продают банковский продукт. Закон диктует жесткие требования по части информирования потребителей. Если банк продает страховой или инвестиционный продукт, а не банковский, то он должен об этом предупредить. Но, признаюсь, сам я ни разу не видел, чтобы это требование закона качественно исполнялось, ведь сотрудник банка за такую продажу получает премию от той компании, которая заберет эти деньги. Как правило, речь идет о договорах добровольного и инвестиционного страхования. Страховщик вкладывает чужие средства в некие инвестиционные инструменты – зачастую высокорискованные бумаги на российском и зарубежном рынке.

- Получается, что пенсионеры отдают свои накопления в сомнительные инструменты, думая, что это надежные банковские вклады?

- Да, они уверены, что основные условия – возвратность, срочность и защита со стороны государства – соблюдены. Мы знаем, что вклад до 1,4 миллиона рублей при банкротстве или отзыве лицензии у банка застрахован. Но такая защита не распространяется на все остальные финансовые инструменты. Не даром сегодня Центробанк инициирует поправки в закон о страховании вкладов, чтобы под него подпадали и инвестиционные договора страхования. Например, инвестиционные страховые договоры заключаются чаще всего на пятилетний срок, и если человек решит забрать вложенные средства раньше, то получит лишь 60-70 процентов от общей суммы.

- При этом обещанная сотрудником банка прибыль может и не начисляться?

- Сотрудники сами говорят, что прибыль составит «до» определённого количества процентов. Сама формулировка не гарантирует, что клиент получит 15-20 процентов к своему вкладу. Центробанк пытается бороться с недобросовестной работой банков, проводит контрольные закупки, но штат его сотрудников несоизмеримо ниже, чем количество банков и их филиалов. При этом наказание за подобное нарушение – штраф. И это в лучшем случае. Некоторые компании многократно штрафуют, но был прецедент, когда у одного из крупнейших страховщиков приостановили действие лицензии – это было отрезвляюще. Во всех остальных случаях штрафы не работают так действенно, потому что штраф – это риск, а риск покрывается высокой доходностью. Если есть доходность, значит, рискуем дальше. По статистике Центробанка с января по август этого года с жалобами обратились больше двух тысяч человек. Только у нас в организации по защите прав потребителей «Форт-Юст» лежит около 500 жалоб, и думаю, люди просто не знают, куда обращаться.

- Не знают, потому что отовсюду их футболят, ведь у банков есть договор, подписанный ими собственноручно…

- Месселинг означает навязывание покупателю одного продукта под видом другого. Сюда же входит сокрытие от клиента каких-то нюансов и рисков при покупке продукта. Чаще всего рискуют лишиться средств вкладчики банков, у которых истекает срок настоящего вклада. Банковские сотрудники обзванивают таких клиентов и приглашают на продление вклада. При этом им предлагают более выгодный финансовый продукт, обещая высокие проценты по инвестиционным договорам, но умалчивая, что человек не только рискует не получить эти проценты, но и сам вклад, который не страхуется.

- Сможет ли Совет по правам человека при главе РБ помочь обманутым вкладчикам?

- Сейчас идут очень активные переговоры с фактическими бенефициарами, надеюсь, что мы сможем достучаться до их благоразумия. Кроме того, началась доследственная проверка аффилированных с банком фирм. А на мой взгляд, проблему можно решить очень просто: разделить банки на депозитные и инвестиционные. В первом случае банки просто будут принимать вклады и выдавать кредиты, а во втором – заниматься инвестиционной деятельностью. При этом депозитные банки смогут прекрасно работать, а в инвестиционные очереди не будет.

- Банки не впервые попадаются на таких странных махинациях – навязывают страховки, допуслуги…

- Такая недобросовестная практика популярна в автосалонах. Если человек берет машину в кредит, то ему предлагают заплатить по 100-150 тысяч рублей неким фирмам, и эта сумма тоже войдет в сумму кредита. Эти организации, которые даже не зарегистрированы в Башкирии, якобы обязуются вести переговоры с автосалоном. Вопрос – о чем? Также они будто бы помогают заключить договор о купле-продаже автомобиля. Снова – зачем? Ведь салон заинтересован в продаже и имеет своих юристов. Многие предприниматели, видя, как на допуслугах зарабатывают банки, решают включиться в гонку за деньги граждан. Поэтому в игру вступают и автосалоны. Тем более когда человек приходит за автомобилем, то только о нем и думает. У нас доходило до смешного. Мы предлагали помощь автолюбителю, которого попросту развели на деньги. Но он отказался - мол, нет времени, надо машину обмыть.

- Но ведь главная задача банков все-таки максимальная прибыль…

- Вопрос в том, добросовестно ли они это делают. Как мы видим, есть очень много кредитных организаций, которые работают нечестно, причем неважно, с государственным они участием или нет. Верить на слово банковским работникам нельзя. И в конечном итоге мы получаем обогащение банков и околобанковских структур, но страдают люди и в итоге экономика страны. Минэкономики и Центробанк потом выражают обеспокоенность закредитованностью граждан. Но здесь ничего удивительного, ведь если деньги пошли в реальный сектор экономики, то от этого выигрывают все, а в противном случае людей просто обманывают, и у них не остается свободных средств, чтобы приобрести те или иные товары и услуги.

- Как гражданам избежать обмана в банке?

- Надо просто не лениться и показать договор юристу перед подписью. Когда мы заболеваем, мы ведь не ленимся сходить к врачу. Банков много, они дерутся за деньги граждан, и ничего страшного, если в одном банке откажут – значит, в другом вас будут ждать. Лучше юристу заплатить одну-две тысячи рублей, но в итоге не рисковать и выиграть гораздо больше. И еще не стоит забывать, что клиент и банк – равноправные партнеры. Банк не делает снисхождения, не дает деньги взаймы просто так. Он зарабатывает на потребителях и получает свою выгоду.

Юлия ЛЕЖЕНЬ


  Вся пресса за 11 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

17 января 2025 г.

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями

Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков

БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями

Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями

Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе

Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей

Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года

Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году

Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни

Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО

Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит

Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт